Повесть о гомункуле. Фэнтези-роман - Марина Бочарова
- Дата:08.05.2024
- Категория: Проза / Русская современная проза
- Название: Повесть о гомункуле. Фэнтези-роман
- Автор: Марина Бочарова
- Просмотров:0
- Комментариев:0
Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Повесть о гомункуле
Фэнтези-роман
Марина Бочарова
© Марина Бочарова, 2017
ISBN 978-5-4483-7501-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Официальный сайт автора: Margareth.ru
Группа ВК: https://vk.com/margareth_bs
Страница FB: https://www.facebook.com/MargarethMarina
Марина Бочарова – художник-график и писатель-фантаст. Публикует рассказы с 2011 года. Они выходили в литературных журналах и альманахах. Автор сборника мистических рассказов «Месяц без богов». В художественных выставках участвует с 2013 года, которые проходили в России и других странах. Победитель нескольких конкурсов живописи в 2015 и 2016 годах. Любимые материалы – это черная тушь и белый акрил.
Марина Бочарова много путешествовала, особенно на севере России. Сосновые леса под Санкт-Петербургом и Карелии частые образы её картин и рассказов. С детства увлекается мифологией и историей Европы и древних цивилизаций. По образованию журналист и востоковед.
Особая благодарность Я.О.С за поддержку в работе над книгой и Ольге Х. за корректуру.
Глава 1
И даже в самой глубокой старости король Людовик помнил все мелкие детали той ночи, когда, накануне своей коронации, в столичном Кафедральном Соборе, он вел под руку прекраснейшую из женщин его времени, герцогиню Розалию. Ею восторгались и за пределами королевства, но мало кто мог понять её, ведь мало кто знал, кто она и откуда…
Многое в этой истории – выдумка, фантазия, мечта. Ведь не подсмотреть же за людьми, что жили столетия назад. Но одно, правда, несомненно – король Людовик вел под руку по кафедральному собору гомункула Розалию, истинную кровь от крови его…
***
Робко разгоралась заря последней декады апреля. То утро щедро дарило миру новую жизнь. Печнику – сына, булочнику – дочь, барону – двойню. Но родился мальчик, чей день рождения праздновала вся страна – принц Людовик, первенец короля, будущий правитель страны. Назовем его Людовиком, чтобы сохранить настоящее имя в тайне, ведь это вторжение в жизнь частную. Впрочем, настоящих имен здесь не будет ни у кого.
Пока его молодая мама спала на кровати, отдыхая от родов, повивалка наконец-то дала отцу в руки крохотный сверток из пеленок. Король приблизился к окну, держа его на руках. Малыш увидел в окне дворцовый солнечный двор и цветущий сад, за ними – разбегающиеся в стороны улицы города и синеватые горы на горизонте. И улыбнулся, как показалось королю.
А родился Людовик в непростое время. Ломался надвое мир, ломалось время. Отживали свой век рыцари, по большей части ставшие бандитами. Барды всё ещё сочиняли о них поэмы, правда, больше в кабаках. Люди молились в церкви и бегали в квартал ведьм за приворотным зельем. Художники воспевали в картинах красоту человеческого тела днём, и делали возлияния своему телу вечером. Поэты, кто не сумел пристроиться при богатом дворе, писали злобные памфлеты на власть. Высший свет сменил взгляды на жизнь и одежду. Уже ходили на свидания, вытирали руки салфеткам и даже пользовались вилкой. Они же писали философские трактаты и учили древние языки. Люди пониже отхватывали куски идей куртуазного света, проглатывали их, не разжевав, и в глубине душе стояли в предыдущей эпохе. А крестьяне почти не замечали всего этого, проводя свою жизнь в поле и в церкви. Мир был на изломе, на изломе было время.
Маленький принц и его семья жили во дворце посреди столицы самого большого государства их северных земель. Дворец был новый, построенный дедом, роскошный и изящный, как понимали тогда красоту. Но внук обожал старый родовой замок, стоявший в нескольких часах езды от города. Людовик был мал и юн, а замок стар и огромен. Мальчик знал, что вот уже несколько столетий здесь жили короли и королевы, его семья. А вон в той башне жила принцесса, его далекая бабушка. Да, раз её решил похитить дракон. Вон его когти на каменной серой стене. Но принц другой страны не позволил украсть красавицу. С тех пор дракон, а так же принц и принцесса, украшают древние гобелены на стенах замка.
А рядом с дворцом в столице стремился в небо кафедральный собор. Ажурные арки плавно возносились вверх, захватывая за собой взгляд ребенка. Он ходил сюда иногда с семьёй, и сидел тихо, то рассматривая цветной свет на полу, то слушая волшебную музыку исполина-органа. Собор был самым красивым зданием в городе.
Вокруг Людовика всегда было много людей. Фрейлины, няньки, учителя, чиновники, придворные и много кто ещё. Сначала он смотрел не выше подола их костюмов. Но постепенно люди становились ниже, и принцу уже не нужно было много усилий, чтобы смотреть им в глаза. А собор и замок так и оставались огромными, с недосягаемыми шпилями. Людовик порой завидовал птицам и звонарям, которые могли вот так свободно гулять по их крышам. Его маленькое сердце тянулось вверх за ними, без страха быть раздавленным такими громадинами.
Однажды, когда ему было девять, он сидел на большом старом дубе в саду, и с удовольствием слушал крики нянек:
– Господин Людовик!
– Где вы?!
– Выходите, вам пора идти спать!
Ему жуть как не хотелось идти в свою комнату, к тому же самая строгая и страшная из нянек сейчас будет ругаться… А здесь было хорошо. Летал бледный светлячок, не дававшийся в ладони мальчика, светили белые звезды сквозь темные листья, и всё, всё вокруг было видно, кроме самого Людовика.
Вдруг он услышал осторожные шаги на аллее слева от дуба. Это его насторожило. У принца был музыкальный слух, он по шагам понимал, идет ли слуга или чиновник, папа или мама. Порой он узнавал, какой именно человек. А этот человек в черном, двигался как кошка на охоте. «Вор?», – подумал про себя мальчик, сильнее прижимаясь к толстой ветке, и стараясь лучше рассмотреть пришельца.
Тут снова Людовик услышал шаги – это приближался кто-то из тех, кто работает в сокровищнице или кладовых. Люди там всегда немного тяжеловесны. Оба незнакомца встали под деревом, огляделись, и, убедившись в отсутствии свидетелей, стали шептаться.
– Все ли готово? – спросил вор.
– Все, – хрипловато ответил работник кладовой.
– Стража у комнаты?
– Не волнуйтесь, им щедро заплачено, – тот развел руки: «Сомневаетесь? Как вы могли…».
– Что ж, хорошо. Щенка кинем в подвал, – планировал вор, – итак, завтра в семь?
– Да. Он встанет обычно рано, так что лучше в шесть. Встретимся у того входа, что я показал.
Они кивнули друг другу и разошлись. Людовик лежал на ветке, прижимаясь к ней как можно плотнее. Он не очень точно понял, о чем говорили эти два человека, но догадывался, что отцу грозит зло. Дождавшись, когда они ушли, и выждав ещё время, принц спустился с дерева и мышью помчался во дворец. «Теперь оставалось не попасться этим противным нянькам», – думал он. Принц желал рассказать о странном человеке прямо сейчас.
У парадного входа во дворец Людовик услышал, что его ищут. Ну, нет! Он, стараясь скрыться за кустами багровых роз, как раз буйно цветущих, прокрался к тайному ходу… Сиделкам не полагалось знать о тайной дверце за статуей Геракла, который в львиной шкуре с копьём в руках стерег сад. Одно из ответвлений длинной и узкой лестницы вело прямиком в кабинет Короля. Он располагался в мужском крыле, и вторым, уже известным сыну выходом из него, была спальня. Людовику пришлось приложить силы, чтобы отодвинуть в сторону книжный шкаф, вовсе не рассчитанный на ручки ребенка. Когда же принц вышел в кабинет, он увидел два удивленных лица. Первый человек был его отец, а второй – начальник тайной стражи, Генрих Черный, прозванный так из-за повязки на лице, что прикрывала отсутствующий глаз. Высокий, прямой, с красивой шевелюрой, несмотря на годы, и, как всегда считал Людовик, знавший всё и обо всех.
– Молодой человек, объяснитесь. Что вы тут делаете? – строгие глаза отца тяжело смотрели на сына. Тому стало не по себе, но сказать, что хотел, не помешало:
– Я был в саду. Мне так не хотелось идти спать, и я залез на дерево. Вот, – Людовик выдохнул, – скоро там встретились два человека. Меня они не заметили. Один сказал, что завтра утром к тебе придут. До того, как ты встанешь. Но ведь так никто не делает? Правда?
Лицо Короля перестало быть суровым, и Генрих заметил, как отлила кровь от его не бледных щек.
– Что ещё сказали те люди?
– Они зачем-то хотят щенка посадить в подвал. Но ведь у нашей борзой совсем ещё маленькие детки. Зачем это?
Король оперся рукой на стол, смотря в пол.
– Не он ли? – спросил он уже у начальника тайной полиции.
– Возможно. Позвольте вопрос его светлости?
Король кивнул.
– Не видели ли вы их лиц?
– Нет, не видел. Но один ходит как индюк. Да, я помню, как шагает эта птица. Так наши казначеи ходят. А второй ходит, как крадется. У нас во дворце так не принято.
- И всё это просто Жизнь (сборник) - Елена Надежкина - Русская современная проза
- Сосновые берега. Сборник моих стихов - Виктор Серов - Русская современная проза
- Шаги по осени считая… (сборник) - Владимир Кулаков - Русская современная проза
- Эхо Армении - Амаяк Tер-Абрамянц - Русская современная проза
- Собрание сочинений. Том второй. Рассказы и эссе - Сергий Чернец - Русская современная проза
- Восточный базар и прочие казусы. Сборник рассказов - Ирина Бочарова - Русская современная проза
- Представление продолжается… - Владимир Кулаков - Русская современная проза
- Не боюсь Синей Бороды - Сана Валиулина - Русская современная проза
- Черная дыра (сборник) - Юрий Иванов - Русская современная проза
- Камасутра. Короткие рассказы о любви (сборник) - Ирина Лобусова - Русская современная проза